Мои статьи [13] |
Главная » Статьи » Мои статьи |
В категории материалов: 13 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Вы никогда не задумывались над вопросом: почему корнем слова «образование» является «образ»? И вообще почему у нас не обучение, а образование? Если мы посмотрим значение этого слова в различных словарях и энциклопедиях, то поймём, что образование это «целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения…». То есть образование это более широкое понятие, включающее в себя обучение, которое занимает вторичное место после воспитания. Есть меткое ироничное высказывание, что образование – это остаток после того, что забыли после обучения в школе и вузе. |
Хорошо там, где нас нет, но мы уже едем! Итак, мечта каждого, кто вырос в маленьком городишке типа нашего Измаила – уехать учиться в большой мир. А потом неожиданно очень быстро закончить учёбу и волей случая стать директором «Макдональдса» — па-ра-па-па-па «Я це люблю». И я не исключение, за исключением разве что «Макдональдса». Поступив в один из лучших ВУЗов нашей страны, я переехала в Киев. Поступить было не очень сложно, если у тебя есть мозги. Ну или связи. Если есть и то, и другое – вообще отлично. Read more: http://bessarabiainform.com/2014/01/priklyucheniya-studentki-izmailchanki-v-bolshom-gorode/#ixzz2qYit7Dun |
Христианин и образование |
Светское богословское образование в современной России
Сегодня в обществе серьезно относятся к проблеме современного богословского образования, начали решать вопросы его взаимодействия с общегуманитарным знанием. Невозможно переоценить значение того факта, что в Минске создан и уже несколько лет активно работает Богословский факультет святых Мефодия и Кирилла Европейского Гуманитарного Университета, возникший при непосредственном участии Православной Церкви. Его возглавляет Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Филарет, что является замечательным примером церковной миссии в современном мире. Я рад, что Богословский факультет и Библейско-богословский институт святого апостола Андрея связывают давние узы дружбы и сотрудничества... |
Созидание культуры диалога между семинарией и церковью То, что мы сегодня поднимаем этот вопрос, говорит, как минимум о том, что, несмотря на все наши усилия отождествлять учебные заведения с церковью, между ними остается некий разрыв, или же, сказать мягче, некая дистанция. Ситуация это естественная, потому что школа не есть церковь. Это две разные единицы. А раз это две разные единицы, то между ними всегда будет дистанция. Дистанция есть даже между мужем и женой, хотя Писание и называет их «одна плоть». Тем более между богословской школой и церковью. Вопрос больше в том, чтобы эта дистанция была рабочей, т. е., чтобы с одной стороны имели достаточную свободу, а с другой стороны присутствовал элемент взаимозависимости, при котором можно было бы объединять усилия для достижения совместных целей. |
ХРИСТИАНСКИЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ Христианство основано на своеобразном и уникальном видении реальности, истины и ценности. Педагогическая форма, происходящая от этого мировоззрения, произрастает именно из этих фундаментальных убеждений. Христианское образование ... |
Постсоветские протестанты между Церковью и Университетом
Аннотация. В статье отстаивается тезис о диалогичности и предрасположенности в отношениях Церкви и Университета. Простота «народной» евангельской Церкви дополняется интеллектуальным дерзновением, переоткрытие Евангелия в его актуальных измерениях делает возможными его выражение в сфере внецерковной, в частности, в пространстве университета. Церковь и Университет, «Иерусалим» и «Афины», рассматриваются в свете провиденциально искупленного и оправданного будущего, когда университет открывается к новым источникам и формам знаний, обращается с вопросами к теологии; а Церковь открывается к университету, усматривая в сообществе наук и ученых потенциальных сторонников разумного замысла и естественного закона. Университет рассматривается не только как оппонент в теолого-философских дискуссиях, но и как место формирования новых творческих импульсов, обеспечивающих динамику теологического поиска, актуальность испытываемых традиций. |
Духовно-светский университет
В Украине более 800 светских вузов, предлагающих профессиональное образование. Из них менее 1% заботятся о духовном здоровье, морали и нравственности своих выпускников. Духовность – важнейший фактор развития государства, особенно для посткомунистических стран, где селекция нации шла наоборот. Лучшие уничтожались, худшие выживали. Духовная деградация общества, духовный кризис являются первоосновой затяжного политического, экономического, финансового и других кризисов, характерных для Украины. Возрождение Украины возможно не за счет иностранных займов или инвесторов, или политической конкуренции, а только за счет духовности, основанной на христианских ценностях. Здесь важна роль церкви и особенно духовно-светского образования, пионером которого в Украине является Христианский гуманитарно-экономический открытый университет (ХГЭУ). |
Высшее образование и христианские университеты.Проблема выбора достойного вуза волнует как молодых людей, готовящихся к поступлению, так и их родителей. Для христиан, желающих получить высшее образование, альтернативой множеству светских учебных заведений могут послужить христианские вузы. История этих учреждений не так коротка, как может показаться на первый взгляд. В США христианство стояло у истоков развития высшего образования, и такие престижные вузы, основанные в семнадцатом и восемнадцатом веке, как Гарвардский университет, имели исключительно христианские корни. С тех пор высшее образование в США пережило несколько этапов секуляризации, в результате чего крупные государственные университеты стали центром образовательной деятельности, а многие частные вузы, принадлежавшие к той или иной христианской конфессии, по различным причинам отказались от своего духовного наследия. |