Мои файлы [4] |
Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (391.8 Kb) ] | 24.04.2013, 15:41 |
Крыжановский Р. А. Социальное учение церкви и экономико-экологические проблемы Одесса ХГЭУ 2013 Научный доклад по Сертификатной программе Украинского Католического Университета: «Христианская идентичность и современные общественные вызовы». Цель программы: содействовать духовному и богословскому росту христиан на пути познания Бога, давая ответы на общественные вызовы сегодняшнего дня, исходя из Божественного Откровения и социального учения Церкви. Задания программы: углублённое ознакомление с социальным вероучением Церкви. Создание среды межконфессионального диалога для поиска христианских ответов на основные общественные вызовы современности.
Программа Украинского Католического Университета (г. Львов) совместно с Одесско-Крымским Экзархатом УГКЦ Немецкой Евангельско-лютеранской церковью в Украине Школой апостольства мирян (РКЦ) Киевской духовной академией (УПЦ МП) Христианским гуманитарно-экономическим открытым университетом (г. Одесса) © ХГЭУ, 2013 I. Бездуховность – причина современных кризисов
В XXI веке мир вступил в эпоху глобальных социальных, политических, экономических, экологических и духовных кризисов. В результате не гарантирована соответствующая безопасность ни одной страны мира. Главными причинами неустойчивости являются духовные факторы, пренебрежение Словом Божьим, в угоду богине Мамоне. А уже производными этих духовных факторов являются: - расточительное отношение человека к природе и её богатствам – ресурсам, созданных Богом; - падение морали и нравственности; - безумное печатание денежных средств, необеспеченных товарами и услугами; - неразумное стремление жить в долг не по средствам; - чрезмерные траты, превышающие доходы; - контрасты роскоши и нищеты. Мировые финансовые кризисы 2008-2009 гг. и 2011-2012 гг. – это самая серьёзная проблема большинства стран мира, особенно Украины. Эксперты среди основных закономерностей развития кризисных ситуаций по старинке называют: - общую цикличность развития экономики. Однако мы видим на последних примерах явное нарушение или отсутствие такой цикличности; - «перегрев» рынка кредитов. Однако затушёвываются причины такого «перегрева»; - рост цен на сырьё. Но это объективный процесс, связанный с исчерпаемостью многих природных ресурсов и который легко прогнозируется; - использование ненадёжных финансовых методик, способствующих разбалансированию экономик. Тем самым, виноваты якобы учёные экономисты. Слово «кризис» в переводе с греческого означает «суд».
Когда у грешных людей случалось какое то несчастье, то они ассоциировали его с судом за их грехи. Случалось наводнение, говорили: «Суд Божий», засуха тоже – «Суд Божий», война, эпидемия чумы или холеры и другие бедствия – всё это называлось «судом», т. е. «кризисом» по-гречески. И, наверное, недаром сейчас в Европе больше всего от кризиса страдает Греция (согласно русской поговорке в каждой шутке есть доля правды). Вот так слово «суд» (Божий) было заменено постепенно на «кризис». Святитель Николай Сербский в своих «Мыслях о добре и зле», изданных в 1923 г. писал: «И на теперешнюю финансово-экономическую катастрофу народ смотрит как на суд Божий, но называет её не «судом», а «кризисом». Поскольку, кроме греческого народа, мало кто знает значение этого слова, то и причины кризиса ищут только в экономической плоскости. По мнению сербского епископа Николая «Причина всех засух, наводнений, эпидемий и других бед та же, что и нынешнего кризиса – богоотступничество». Господь допускает кризисы, чтобы люди опомнились, задумались об истинной причине их бед, вразумились и обратились к Нему. В Библии Господь опрокинул столы менял в иерусалимском храме, за то, что они Храм превращают в вертеп разбойников [Мт. 21:12, 13]. А в XX и XXI веках «опрокидываются» банки и биржи всё по той же причине – жадность и недостойное поведение людей, и другие грехи перед лицом Божьим. Люди, заботящиеся только о материальном благополучии, забывают о своей душе. Забывая о Боге, погрязли во множественных грехах. По этим грехам и кризис. Чем больше грехов, тем глубже кризис. Здесь уместно привести слова великого ученого Библия к тому же не поощряет жизнь на проценты. «Если кто праведен и творит суд и правду… в рост не отдаёт (деньги) и лихвы не берёт». «В рост даёт и берёт лихву: то будет ли он жив? Нет, он не будет жив» [Иез. 18:5, 8, 13]. Имеется в виду жизнь вечная в небесных обителях с Богом. «Серебра твоего не отдавай ему в рост», «Не бери от него роста и прибыли» [Лев. 25:36, 37]. Проценты тысячи лет назад назывались «ростом», а понятие прибыли существовало и в самые древние времена. Современные банкиры тогда назывались ростовщиками (корень «рост»). И отношение к ростовщикам в Слове Божьем – Библии соответствующее: «Что будет… с ростовщиком, то и с дающим в рост» [Ис. 24:2]. В современных словарях понятие «кризиса» зауженное, чисто материальное без учёта духовных факторов и этимологии этого слова. Согласно «Энциклопедическому словарю экономики и права» под финансовым кризисом понимается: «Глубокое расстройство государственной финансовой системы, сопровождаемое инфляцией, неустойчивостью курсов ценных бумаг, проявляющееся в резком несоответствии доходов бюджета их расходам, нестабильности и падении валютного курса национальной денежной единицы, взаимных неплатежах экономических субъектов, несоответствии денежной массы в обращении требованиям закона денежного обращения». Общему кризису присущи следующие закономерности: 1. Экологические и техногенные катастрофы; 2. Неустойчивость валют; 3. Резкое усложнение условий кредитования; 4. Падение темпов экономического роста; 5. Удешевление недвижимости и падение покупок новых автомобилей; 6. Уменьшение числа туристов; 7. Повышение уровня безработицы; 8. Усиление криминализации общества; 9. Рост уровня чиновничьей коррупции; 10. Увеличение пьянства; 11. Увеличение психических расстройств и суицидов; 12. Люди становятся бережливыми; 13. Увеличение числа людей, обращающихся к Богу. | |
Просмотров: 597 | Загрузок: 267 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |